Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наименование Количество
Групповое помещение      4
Кабинет учителя дефектолога      1

Лечебно-профилактический кабинет с

офтальмологическими аппаратами

     1 

Объекты для проведения практических занятий

Наименование  Количество
Групповое помещение        4
Кабинет учителя-дефектолога       1

Лечебно-профилактический кабинет с 

офтальмологическими аппаратами 

      1
Музыкально-спортивный зал       1
Спортивная площадка        1
Прогулочные участки групп       4
Огород       1

Библиотека

Книги для детей с нарушением зрения

Роль зрительных функций в жизни человека невозможно недооценить. Все, что человек видит, существенным образом влияет на самочувствие. Психологи отмечают роль зрения в качестве ведущего сенсорного анализатора. Нарушение зрения, образование зрительной патологии в раннем возрасте является серьезной проблемой. Дети с нарушением зрения видят мир в искаженной форме, в соответствии со своим заболеванием. У таких детей значительно затруднено выделение свойств и качеств предметов.

Поэтому важную роль в организации обучения детей с нарушением зрения играет книга. При обучении детей с нарушением зрения разнообразные книги применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо специальных условий. Причем 90% этой информации — зрительная. Ребенок, имеющий зрительную патологию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных книг это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или явлений часто бывает затруднено или недоступно.

Педагогами образовательного учреждения создаются пособия и тактильные книги. Данные пособия и книги пользуются популярностью и доставляют много радости ребятам с нарушением зрения. Они помогают детям с нарушением зрения расширять кругозор, помогают в восприятии окружающего мира. Обследуя объемные предметы в книге, различные на ощупь, пальчиками рук, ребенок с нарушением зрения ассоциативно узнает то, что порой трудно описать словами.

При подборе и изготовлении книг педагоги придерживаются следующих требований:

-избегать острых, колющих, режущих деталей, а также опасных материалов, которые ребенок может взять в рот;

  • прочность книги;
  • не очень большой формат книги, чтобы ребенок мог мысленно охватить всю страницу;
  • книга не должна быть тяжелой;
  • страницы должны быть мягкими, приятными на ощупь;
  • должно быть небольшое количество предметов на странице, чтобы ребенок мог сконцентрировать свое внимание на главном, не отвлекаясь на второстепенные детали;
  • цвета в изображении предметов, животных, людей должны соответствовать настоящим;
  • цвета не должны быть очень яркими, резкими, режущими глаза; должна быть контрастность
  • изображение максимально приближено к настоящим предметам;

Наличие игровых моментов более чем обязательно. Развивающим являются действия открыть/ закрыть, достать/ положить, завязать/ развязать, соединить/ разъединить, прилепить/ отлепить / посчитать, сравнить и другие. Для реализации этих действий предполагается наличие карманов, шнурков, мешочков, липучек, пуговиц и так далее. Игровым моментом может быть также и процесс открывания самой тактильной книги. Наличие завязочек, липучек, пуговиц не дают «расшатываться» и выпадать тактильным объектам.

Спортивные объекты

Спортивное оборудование и пособия физкультурного зала

  • Настенные гимнастические лестницы /деревянные/
  • Гимнастические маты
  • Гимнастические скамейки
  • Ребристая доска
  • Наклонная доска
  • Ребристая дорожка /из палочек/
  • Дорожка тактильная(профилактикаплоскостопия)
  • Корзины
  • Флажки
  • Канат
  • Баскетбольное кольцо
  • Мячи разных размеров (крупные, средние, маляе)
  • Гимнастические палки
  • Гимнастические обручи
  • Скакалки
  • Кегли
  • Гантели
  • Набивные мячи
  • Мешочки с песком
  • Бубны
  • Дуги
  • Погремушки
  • Платочки
  • Ленточки

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности

Образовательные

области

Центры

Оборудование ипособия,

дидактическийматериал

Социально-

коммуникативное развитие

Коррекционно- Развивающий,

сюжетно-ролевой игры, игровой центр (строительный).

Куклы, машины, различные наборыконструкторов и Строительного материала,

наборыпосуды, наборы овощей и

фруктов, различных продуктов, весы, детские коляски.

Познавательное развитие

Центр природы, учебныйцентр (проведение НОД)

Магнитная и простаядоски, наборное полотно. Подборка

дидактических игр, карта мира, альбомыс иллюстрациями и

картинки по лексическим темам, набор пирамидок, головоломки, наборыцифр и букв,

геометрических фигурразличной величины иокраски.

Речевое развитие

Зона                театрально- художественной

деятельности:

центр театрализованной деятельности, центр ознакомления с художественной

литературой.

Книги детские,альбомы с предметными картинками, дидактические игры,различные

виды театров, наборы животных, динозавров, насекомых. Птиц.

Художественно- эстетическое

развитие

Зона продуктивной деятельности:

центр музыкального творчества, центр изобразительного творчества, зона

самостоятельной деятельности

Краски, карандаши,мелки, пластилин, гуашь, ватные

палочки, кисточки. Раскраски, альбомы,цветная бумага,

картон, различный природный материал,различные лекала,

альбомы с образцамипредметов народноготворчества, наборы различных музыкальных

инструментов, различные мозаики.

Физическое развитие

Центр спортивный

Мячи, обручи, кубики,кегли, погремушки, клюшки, скакалки, городки, коллекцияразличных

масок, набор плакатов с изображением олимпийской символики и видовспорта.

Учебно-методический комплект

Образовательные области

Перечень

Социально- коммуникати вноеразвитие

«Развитие игровой деятельности»Н.В. Губанова

«Социально-коммуникативноеразвитие

дошкольников» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова

«Конструирование из строительного материала» средняя,старшая группа» Л.В.Куцакопа

«Трудовое воспитание в детскомсаду» Л.В.Куцакова

«Правила дорожного движения» (система обучения дошкольников)Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова

Познавательное развитие

«Ознакомление с предметным исоциальным окружением» О.В.Дыбина

«Сборник дидактических игр поознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова

«Комплексные занятия в среднейгруппе детского сада» Т.М.Бондаренко

«Экологические занятия с детьми5-6 лет» Т.М.Бондаренко

«Конспекты занятий в старшейгруппе детского сада» В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова

«Математика для детей 5-6 лет»Е.В.Колесникова

«Формирование элементарных математических представлений»средняя и старшая группы И.А.Пономарёва, В.А.Позина

Речевое развитие

«Развитие речи в детском саду»старшая и средняя группы» В.В.Гербова

«Обучение дошкольников грамоте»Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журова, Н.В.Дурова

Художественно- эстетическое

развитие

«Музыкальное воспитание вдетском саду» М.Б.Зацевмна, Г.Е.Жукова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

Физическое развитие

«Физическая культура в детскомсаду» Л.И.Пензулаева

«Физкультура для ослабленныхдетей» В.К.Велитченко

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг  

в сфере образования (далее - услуги)

I. Краткая характеристика объекта

Адрес объекта, на котором предоставляется(ются) услуга (услуги): 215500 Российская Федерация, Смоленская область, город Сафоново, улица Революционная, дом 10

Наименование предоставляемой(-мых) услуги (услуг): реализация образовательной программы дошкольного образования

Сведения об объекте:

  • отдельно стоящее здание __2__этажей, __894,5___кв. м.
  • часть здания _____ этажей (или помещение на _____ этаже), ____кв. м.
  • наличие прилегающего земельного участка (да/нет): __3167,5__кв. м

Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование - согласно Уставу, сокращенное наименование): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области

Адрес места нахождения организации: 215500 Российская Федерация, Смоленская область, город Сафоново, улица Революционная, дом 10

Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): муниципальная

Административно-территориальная      подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная

Наименование и адрес вышестоящей организации:

Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области

215500 Смоленская область, город Сафоново, улица Ленина, дом 3

II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению

Сфера деятельности: образовательная

Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 75 человек    

Форма оказания услуг (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, обеспечение доступа к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): на объекте

Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые, все возрастные категории): дети

Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): с нарушениями зрения.

III. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

N п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Нет

2

сменные кресла-коляски

Нет

3

адаптированные лифты

Нет

4

поручни

Да

5

пандусы

Да

6

подъемные платформы (аппарели)

Нет

7

раздвижные двери

Нет

8

доступные входные группы

Да

9

доступные санитарно-гигиенические помещения

Да

10

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Да

11

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

Да

12

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Да

13

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

Нет

14

Иные (на здании установлена кнопка вызова персонала)

Да

IV. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой

услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком   работы   организации, плана   здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и па контрастном фоне

Да

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых.  для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

Да

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, но вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

Да

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

Да

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

Да

6.

предоставление инвалидам, по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

Нет

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

Нет

8

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Нет

9

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

Нет

10

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Да

11

обеспечение предоставления услуг тьютора

Нет

12

иные

V. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их

доступности для инвалидов

Согласно оценке состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта приняты следующие управленческие решения по объемам работ, необходимых для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов:

п/п

Предлагаемые управленческие решения по объемам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с

требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов<*>

Сроки

Нанесение контрастной маркировки для слабовидящих (на территории и в здании)

постоянное обновление

Обучение педагогов ОУ для работы с инвалидами и детьми с ОВЗ

2022-2027

Оснащение групповых помещений необходимым дидактическим оборудованием для всех категорий инвалидов

2020-2030

(при наличии финансирования)

Приобретение мебели с матовой поверхностью, регулируемой по росту ребенка

2020-2030

(при наличии финансирования)

Столы с подсветкой (для слабовидящих)

2020-2030

(при наличии финансирования)

Оборудование комнаты для сенсорного развития, психологической разгрузки

2022-2025

Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов (по согласованию с ГБДД)

2020-2030

-------------------------------

<*> С учетом выводов оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта и порядка предоставления услуги, приведенных в разделе III и IV паспорта.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
·         Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
·         Пандус –отсутствует.
·         Адаптированные лифты- отсутствуют.
·         Кнопка вызова персонала – имеется.
·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.
·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

  • тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок - отсутствуют. поручни внутри помещений - имеются. приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации -  отсутствуют

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
В МБДОУ д/с № 5 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Специальные условия питания

Питание детей в образовательном учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания населения» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 г. № 32.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области организовано сбалансированное питание в соответствии с двухнедельным меню, утвержденным 09.02.2021 приказом заведующего.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБДОУ д/с № 5

Проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: медицинском и педагогическом.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ д/с № 5 осуществляется штатным медицинским персоналом детской ЦРБ, который работает в образовательном учреждении: медицинская сестра, врач офтальмолог. Еженедельно педиатр осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление    систематического     медицинского    контроля           за                          физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,     гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разработан режим дня с учетом возраста детей, в котором отражено время приема пищи, образовательной деятельности, прогулок, дневного сна.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей:

  • оздоровительно - профилактическая работа;
  • обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

приспособлениям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с № 5

  • Точка доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям – 1
    • Договор об оказании услуг связи – 1
  • Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) - 1

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ д/с № 5 используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиофайлы) и др., к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги МБДОУ д/с № 5 активно используют электронные образовательные ресурсы (учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройства) являющиеся неотъемлемой частью системы образования по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Педагоги самостоятельно разрабатывают электронные образовательные ресурсы (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в том числе по коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы активно используется не только во время образовательной деятельности, но и на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ д/с № 5 при помощи точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подбора, подготовки необходимого материала для реализации выполнения образовательно-воспитательных задач.

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ воспитанников не обеспечивается.

Специальные технические средства обучения

Основным направлением деятельности коллектива дошкольного учреждения МБДОУ д/с № 5, является подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов по зрению к дальнейшему сохранению психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через качественную реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, внедрение новых технологий. В образовательном учреждении организована работа 1 разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией.

МБДОУ д/с № 5 оснащено:

Пандусами, поручнями, все дверные проемы расширены в соответствии с нормами.

Программное обеспечение: проектор, ноутбук, компьютер -2 шт.

  • Радуга БЗР-1. Комплекс для восстановления бинокулярного зрения (очки + альбом),
  • Клинок     2.     Компьютерная     программа.     (Программный              комплект АКАДЕМИК),
  • Контур 2. Компьютерная программа для лечения амблиопии,
  • Цветок-2. Компьютерная программа (Программный комплект АКАДЕМИК),
  • МКС-Ц. Тренажер (макулостимулятор) для лечения амблиопии,
  • ОКСМС. Аппарат для тренировки аккомодации глаз,
  • ПАНОРАМА.   Тренажер для стимуляции сетчатки глаза панорамными фигурными «слепящими» полями.

Доска магнитно-маркерная Планшеты для рисования песком Бизиборд-домик (малый и большой)

Развивающие пособия: Логическая игрушка "Пчелка", Ящик Сегера, конструктор "Геометрика", клоун Эмоции, разрезные картинки, Лабиринты, Бусы геометрические цветные; Доски-вкладыши: "Геометрия Большая", "Геометрия Квадрат", "Геометрия Круг", Логический круг; весы-пирамидки, кубики "Алфавит"; Следочки с шипами, Ладошки с шипами, Кольцо массажное, Массажный мяч Ёжик, Массажный мяч игольчатый, Мяч реабилитационный для дыхательных упражнений, Зеркало логопеда, Массажный валик, Массажные мячи, Кольцо массажное.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат в МБДОУ д/с № 5 не предусмотрен(о).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ д/с № 5- отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие/интернат в МБДОУ д/с № 5 не предусмотрен(о).

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 5 - отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie